Второй альбом московской группы. 40-минутное погружение в постапокалиптический мир...
Alexey Slavin - all music, all instruments E.S. - vocals
A YOUNG MAN'S FUNERAL - проект A.S. (Алексея Славина - все инструменты, музыка). "Thanatic Unlife" - это второй полноформатный релиз проекта. На первом лонгплее в качестве вокалиста выступил голландец André de Heus (Serenity Forgotten, Nymphea Aurora). В этот раз A.S. пригласил исполнить вокальные партии E.S., своего коллегу по WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH - лидера и основателя WDISS.
"Thanatic" - редко используемое прилагательное, от греческого слова "thanatos" -"смерть", а также имени демона, являющегося олицетворением смерти. Слово "unlife" по контексту - не смерть, но смертеподобная жизнь. В музыкальном плане эта работа - дань ретро-фьюнерал думу. Винтажный саунд, риффы в духе THERGOTHON, классические funeral-doom-вокальные линии. С точки зрения идеи и текстов "Thanatic Unlife" - концептуальный альбом, ведущий повествование от частного к общему, от локального примера человеческого паразитизма до возможного результата в масштабах галактики.
В написании текстов на этом альбоме приняли участие: B. - басист/вокалист новосибирской funeral-doom группы STATION DYSTHYMIA; Stigmatheist - мастермайнд канадского funeral-doom проекта EGO DEPTHS; так же данный альбом стал дебютом в качестве автора текста для известного российского doom-блоггера Lightbinger'a. Оформление альбома подготовил московский художник Матвей Whichfinder Бобков, известный по работам с WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH.
Первый трек альбома "CURSE" - реальная история небольшого уральского города, возникшего на месте древнего поселения, где были открыты золотоносные россыпи. Вскоре здесь начали добывать и медь, был построен первый медеплавильный завод. После нескольких десятилетий добычи медной руды и выплавки меди, город стал зоной чрезвычайной экологической ситуации. За 100 лет существования медеплавильный комбинат, никогда не имевший очистных сооружений, выжег и засыпал шлаком огромную территорию вокруг себя. После переработки породы остаются тысячи тонн отбросов, их сваливают недалеко от завода. Терриконы переработанной породы высятся на десятки метров. И сегодня комбинат выбрасывает в атмосферу более сотни тонн ядовитых газов в год. Производные свинца, серы, мышьяка и меди выпадают на прилегающую территорию в виде кислотных дождей, от которых гибнет вся растительность. В местной реке уровень содержания железа в 500 раз превышает допустимую норму. На расстоянии 100 метров от берегов ничего не растет. У жителей города множество генетических и приобретенных заболеваний: раковые опухоли, экзема, дефекты внутриутробного развития, слабоумие, церебральный паралич.
Второй трек "REMORSE" повествует о паразитической сущности человеческого существа и человечества в целом. Расплодившись, создав языки, машины и искусственный интеллект, люди почувствовали себя хозяевами на Земле. Ведомые своим разумом, будучи узниками времени и плоти, люди создали хаотичный и дисгармоничный мир. Превратили прекрасную планету в ад, вырваться из которого нет никакой возможности.
Текст третьего трека "SALVATION" - это взгляд на отдельно взятую планету, пережившую экологическую катастрофу. С неба ливнем льет дождь из расплавленных камней, на поверхности мирно бурлят океаны лавы, которым безмолвно вторят погруженные во мрак льды бескрайней пустыни. Добро пожаловать в Ад. Этот страшный мир находится слишком близко к своей звезде и всегда повернут к ней одной стороной, в результате чего планета разделена на два совершенно непохожих друг на друга мира: в одном бурлят океаны лавы, а другая, обделенная вниманием своего Солнца, погружена во мрак и закована во льды... (с)
Исполнитель: Taak Альбом: Rist viletsuse teel Год: 2008 Страна: Estonia Label: Nailboard Records (BOARD 031) Жанр: Traditional Doom Metal Формат: FLAC (image+.cue+log) / MP3@CBR 320 kbps Продолжительность: 50:16 Размер: 386 mb (3% восст.) / 113 mb (3% восст.) Covers (Box, CD): в архивах
Третий альбом группы из Таллина. Лимитированное издание в виде диджибука формата А5 с бязевым (!) переплётом страниц.
Urmas Jõgi - guitars Christ - keyboards Otipowitch - bass Mart Kalvet - vocals Andres Rohula - drums
Сегодня в срочном порядке знакомимся с таллиннской proto doom бандой Taak. От чего такая спешка? От того, что у эстонцев вышел новый, третий по счёту, полноформатный релиз с говорящим названием "Rist viletsuse teel", а мы тут ни сном, ни духом. Однако, у многих может возникнуть законный вопрос – кто это такие? Поясню: всё началось в 1993 году, когда этот состав собрался под названием Dawn of Gehenna, парни (тогда ещё парни) играли "traditional old school doom rock", но за десяток лет своей карьеры ничего кроме трёх демо-записей не потрудились сделать. В 2005 году коллектив сменил вывеску на Taak ("тяжкая ноша") и продолжил играть в том же ключе, но вот только тексты песен стали писать и соответственно петь на родном языке. Пусть жабья рожа на обложке не обманывает читателя – альбом крут! Первый же трек "Linnadesoojad" демонстрирует в полном объёме все грани исполнительского таланта Taak: среднетемповый doom напорист и тяжёл, темп композиции и ликующий хрипловатый вокал Марта Калвета задают боевое настроение, а хэмонд добавляет композиции нотки доброй олдскульной атмосферы. Следующая композиция "Olgu murgitatud meie algatus" продолжает один в один линию первой: та же скорость, та же ярость, те же упрямые риффы – при её продолжительности чуть более трёх минут устать просто не успеваешь, определённо, треки с такой энергией отлично звучат на концертах, главное, чтобы голова не отвалилась. На "Vagu" команда сбавляет обороты, добавляется неплохое соло, но тяжесть остаётся прежней, да и воинственный дух группы не меняется, чему отчасти способствует манера пения вокалиста – почти всегда он поёт на максимуме, но из-за недостаточно широкого диапазона голоса большая часть его партий напоминает боевые гимны, что, на самом деле, довольно оригинально. Работать с настроениями мужчины начинают с композиции "Sumbolpimedus", в которой уже слышны депрессивные нотки, да и скорость игры музыкантов падает... Впрочем, ненадолго – следующий же трек "Oraakli vastus on alati surm" продолжает атаку в направлении мощного, задающего кач retro heavy. К классическим doom-формам группа приближается, перевалив на вторую половину релиза, демонстрируя, что медленное тяжёлое гитарное звучание точно также характерно для их музыки, примеры тому – "59 kraadi pohjalaiust" и "Tere tulemast vanglasse". Фанатам Reverend Bizarre настоятельно рекомендую дослушать альбом до "Puhas kuld (I.A.O.: I.N.R.I.)", некоторые ассоциации неизбежны... обратите внимание на заглавный рифф. Финальная композиция "Surnud mees ja tema sarv" необыкновенно выделяется на фоне остальных песен альбома: в ней больше мистики, в ней больше мрака и тяжести, Март переходит к торжественной декламации, время от времени возвращаясь к более привычному для него пению, а иногда инфернально ревёт в микрофон, что в контексте сюжета (ритуал призывания демона Хоронзона от Алистера Кроули и Виктора Нойбурга) вполне оправдано. Справедливости ради скажу, что Кроули и Нойбург призывали демона в пустыне Северной Африке путём жертвоприношения голубой и практикой "сексуальной магии", так как их там было только двое, поди догадайся, дорогой читатель, что за магия там могла быть. Да, в текстах Taak преобладают мистические мотивы: немного Кроули, немного медитации на сефирот, немного личного опыта, немного критики в адрес пророков апокалипсиса. Среди них можно, впрочем, найти и такие ироничные сюжеты как "59 kraadi pohjalaiust", о которой Март сказал буквально следующее: "Ночь близка, бутылки пусты, последняя сигарета догорает, но наша зимняя меланхолия не проходит. Таково положение жителей 59ой параллели". Даже поверхностный анализ релиза позволяет сделать заключение, что Taak – явление уникальное для прибалтийской сцены, и хотя мне сложно рассматривать альбом "Rist viletsuse teel" в контексте творчества команды, однако стилистически материал роднит группу с коллегами по цеху финнами Lyijykomppania. Тут и звучание песен, и их темп, и, конечно, тексты песен, написанные на языке той же, финно-угорской, группы. Со слов лейбла Nailboard Records новый альбом стал более экспериментальным в сравнении с двумя предыдущими, но сохранил "гиперборейский темперамент". Я соглашусь с этим, и, кроме того, характерных для жанра клише в музыке Taak, прямо скажем, не много, хотя я воздержусь от восторженных восклицаний об уникальности группы. "Rist viletsuse teel" – хороший альбом, обратите на него внимание. (с) Lightbringer (MetalLibrary.ru)