Долгожданный второй альбом самой известной российской pagan/doom metal группы Янтарные Слёзы, по праву считающейся одной из лучших на отечественной pagan metal сцене. Начав творческий путь, как продолжатели дела
культовой белорусской группы Gods Tower, Янтарные Слёзы, на своём втором альбоме "Ключ К Декабрю" преобразились в самобытную группу со своим собственным лицом. Взяв за основу фолковые мотивы и лирику, выдержанную в народной традиции, музыканты добавили в свою музыку элементы doom death metal, с его протяжностью и мощью. Использованный на альбоме русский народный инструмент гусли, лишь подчёркивают связь Янтарных Слёз с традиционной русской музыкой, при параллельном развитии идей современного мелодичного doom metal. Альбом - событие!
Это последний из тех альбомов, что я ждал в этом году. Вернее, я не ждал, что новый альбом вообще выйдет и поэтому, когда узнал об этом приблизительно в середине ноября, скажу без обмана, был в восторге и впал в состояние ожидания.
Для тех, кто слышал первый альбом и является поклонником творчества группы, не нужно объяснять, что такое "Янтарные Слёзы". Это одна из немногих отечественных групп, претендующих на оригинальность.
Не избежать параллелей с первой работой, которая по своей сути является, не побоюсь этого слова, шедевром. Мало есть у нас таких групп, у которых можно встретить сочетание "энтузиазм - интересный продуманный материал - хорошее качество записи - оригинальное звучание". Обычно, к сожалению, всё ограничивается только первым пунктом из данной связки, а, как известно, если немного перефразировать, не так страшен плохой сочинитель, как плохой сочинитель с инициативой. К "Янтарным Слёзам" это абсолютно не относится.
Не зря упомянут мной дебютный альбом. Дело в том, что новая работа несколько отличается от предыдущей. Прошло пять лет и предстали новые "Янтарные Слёзы". Неожиданная лично для меня обложка. Если взять и убрать лого группы и показать мне, незнающему о выходе альбома, но упомянуть, что коллектив отечественный, что угодно назвал бы, кроме того, что на самом деле. На этом перемены не заканчиваются. Второй трек, а именно "Бесконечность серых дней", вышел на компиляции BadMoodMan Music Compilation 2010. Сия работа была мною довольно быстро скачана только ради трека под номером 2. Я включил и услышал не то, что ожидал. А услышал я, дамы и господа, обычный дум. Я использую слово "обычный", потому что не услышал там звучание, характерное для первого альбома. Такого чудесного и своеобразного звучания. Я уже было успел расстроиться, пока не услышал появление соло гитары, которая также неповторимо и волшебно запиликала как и на работе пятилетней давности и только тогда я понял, что слышу именно тех музыкантов, ради новой песни которых была скачана целая компиляция.
Тогда я понял: следует ждать перемен. Но, после многочисленного прослушивания трека #2, я уже смирился с этим и вошёл во вкус. Он нравился мне всё больше, но, скажу прямо, не мог тягаться с треками пятилетней выдержки. Сейчас я слушаю альбом целиком и даже не допускаю себе мысли о том, что он не будет лежать у меня дома на полке. Это другой альбом. Альбом, по которому не стоит просто пробежаться, пролистав треклист и недослушивая песни до конца, вынести вердикт: "Сдулись". Группа сделала то, что хотела сделать и те, кто ждал от них повторов, безусловно могут разочароваться. Прежде всего потому, что звучание поменялось. На мой взгляд, оно стало более приземлённым, более характерным для стиля, более обыденным, грубо говоря. Но мне всё равно нравится, ибо так интересно у нас больше никто не играет. Не могу также выделить отдельные треки для того, чтобы навесить на них ярлык "хит". Работа цельная. Только "Тихим ручьём" выделяется - это великолепная акустическая композиция.
Хотите слушайте, хотите проходите мимо. Можете оспаривать моё мнение, а я ушёл слушать... и слушать... и слушать...
Hvergelmir (http://dark-world.ru)